Эминем (Маршалл Мэзерс III-й) родился недалеко от Канзаса 17 октября
1974 года. В тот день мир еще не подозревал, что этот маленький
крикливый младенец станет тем, кто изменит мир хип-хопа навсегда. Для
родителей своих он был, по сути, обузой, так как они постоянно ссорились
и не имели постоянного места жительства, переезжая с место на место.
Через пару месяцев после рождения мальчика, его отец, рассорившись с
матерью Эминема, Дебби Мэзерс, окончательно, с громким скандалом покинул
дом, оставив мать и ребенка одних, безо всяких средств к существованию.
Кочевой образ жизни продолжился и маленький Эминем вместе со своей мамой
путешествовал в трейлере от Миссури до Мичигана. Там, в конце-концов,
его мать осела в Детройте, на самых его задворках. Мальчику прежняя
жизнь казалась кошмаром, он не мог посещать школу, у него не было
друзей. Единственным его другом тогда стал его 15-летний дядя Ронни,
который и познакомил Эминема с рэпом, подарив ему в 1987 году кассету
«Rhyme Pays» Айса-Ти. И тогда маленький Маршалл, впечатленный жестким
речитативом, решает посвятить себя рэпу.
Но здесь, в Детройте, его жизнь стала даже хуже прежней. Он жил в
районе 8-й Мили – дороги, разделявшей «черный» пригород Детройта от его
«белого» центра. Белому мальчику пришлось здесь очень нелегко, учитывая,
что на всю округу он и его мать были единственными белыми, исключая двух
полусумасшедших байкеров, живущих по соседству. Мать Эминема такое
положение ничуть не смущало, тем более, что она целыми днями сидела
дома, глотая экстази и живя лишь на пособия. А вот маленькому Эминему
приходилось очень несладко. С его приходом в школу начали постоянные
стычки с черными подростками, среди которых Маршалл выглядел, как белая
ворона. На него постоянно нападали на улицах, избивали. Эминем
вспоминает случай, когда рядом с ним притормозила тонированная машина и
пара ниегорв в ней показали мальчику средний палец, на что Эминем
ответил им тем же. Машина остановилась, и выскочивший из нее нигер с
размаху дал мальчику в челюсть и выхватил пушку. Эминем, подумавший, что
это обычное уличное ограбление, испугался, стянул кроссовки (самое
дорогое, что у него было) и убежал. А на следующий день, найдя кроссовки
на том же месте, он понял, что дело тут именно в цвете кожи. Этот
призрак вечного черного расизма преследовал его почти всю жизнь. В школе
стычки с черными подростками стали постоянными. Эминем рассказывает, что
однажды на баскетбольной площадке его избили до полусмерти, и он
пролежал после этого в коме 5 дней в местной больнице. Там же, в школе,
у него появился самый злейший враг, которого он потом припомнил в песне
Brain Damage. Все в этой песне, за исключением последних строк – чистая
правда. ДиАнджело Бэйли, шестиклассник и самый неуправляемый тип в
школе, однажды избил Эминема в школьном туалете, колотя его головой об
унитаз. Затем Бэйли позвал друзей, и они присоединились к избиению
Маршалла. А тому пришлось сдерживать дыхание целых пять минут, чтобы его
враги подумали, что забили его до смерти. А в другой раз все тот же
ДиАнджело избил Эминема на ледовом катке, колотя его головой об лед, и
продолжал, пока у будущего рэпера не пошла кровь из ушей. Эминем со
злостью вспоминает о этом своем враге, высмеял его в нескольких своих
песнях. Несколькими годами позже, когда Эминем уже будет знаменит и
популярен, ДиАнджело подаст на него в суд за оскорбление его в песнях,
но в этом иске ему будет отказано.
А пока что Эминем, даже не мечтая о славе, продолжает жить в черных
кварталах Восьмой Мили. Свой первый речитатив он начал читать в школе,
участвуя в импровизированных баттлах, проводившихся на заднем дворе. Из
них он почти всегда выходил победителем – даже нигеры не могли поспорить
с его артистичностью и гениальными рифмами. Именно там Эминем и
подружился с Пруфом (Proof), будущим главой D12. Пруф к тому времени уже
зарекомендовал себя, как начинающий и подающий надежды баттловый МС, и
они с Эминемом схлестнулись в фристайл-поединке в школьной столовой.
Баттл проходил на сдвинутых вместе столах, и никто из них так и не смог
одержать верх. С этого дня они подружились и вскоре стали лучшими
друзьями. Вслед за этим у Эминема появилось еще несколько верных друзей
среди нигеров.
Но эта популярность была обманчивой. В более крупных баттлах, уже вне
стен школы, Эминема принимали презрительными возгласами: «Эй ты, белый
ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!». Это очень задевало молодого
МС, но он пытался не обращать на это внимание и продолжал читать в
местных баттлах. Именно тогда он придумал себе имя «Эминем», обыграв
свои инициалы MM. Он начал набирать популярность среди нигеров, покоряя
их своим харизматичным и живым речитативом. Кот-то на баттле однажды
сказал ему: «А ты крутой для белого!» и Эминем воспринял это, как высшую
похвалу. Однако, спустя некоторое время, такие слова начали злить его.
Он не просил, чтобы его рождали белым или черным, он просто таков, какой
он есть, и считал, что нельзя привязывать ничего к цвету кожи. Самой
высшей похвалой он стал считать слова другого нигера: «Мне плевать,
зеленый он или оранжевый, этот чувак крутой!».
Когда Эминема выгнали из девятого класса за неуспеваемость, его мать
только обрадовалась и тут же услала сына на работу. Эминем, работая
поваром и официантом в местной забегаловке, параллельно пытался заняться
продвижением своей рэп-карьеры. К тому времени Пруф стал уже видной
шишкой на местных баттлах, в которых он неизменно побеждал, после чего
его избрали на пост ведущего баттлов. Это дало ему местную популарность
и некоторые связи с мелкими студиями звукозаписи. И он согласился помочь
Эминему в его первой записи. Кассета называлась Soul Intent, запись была
сделана, но не имела никакого успеха. Эти три трека никогда не были в
продаже. Параллельно с этим Пруф создал группу D12, к которой
присоединился Эминем, и вместе они записали еще несколько треков,
впоследствии объединенных в сборник «D12 Underground EP». Так же Эминем
участвовал в молодых группах Basement Productions и New Jacks.
Эминем продолжал побеждать в баттлах, куда его приглашал Пруф, но вскоре
он решил расти, так как считал, что репутация только баттлового МС не
принесет ему настоящих денег. А деньги были очень нужны. К тому времени
он уже переселился со своей молодой женой Кимберли в отдельный трейлер,
и они жали ребенка, а денег не было. Рэп стал единственной возможностью
заработать. Именно в этот период, в 1996 году, Эминем записывает свой
первый сольник, в записи которого ему помог все тот же Пруф, Kon Atis из
D12 и ди-джей оттуда же – DJ Head. Этот альбом назывался Infinite, но не
имел никакого успеха, хотя Эминем исполнил его с чувством и юмором.
Провал альбома поверг Эминема в отчаяние. Нужно было что-то решать. Они
с Ким постоянно переезжали, потому что в каждый из их домов постоянно
кто-то вламывался и грабил их. Когда родилась дочь Эминема Хейли,
Маршалл и Ким начали откладывать деньги на ее обучение в колледже. Они
успели скопить почти тысячу долларов, но кто-то опять ограбил их и унес
эти деньги. Это стало последней каплей. Ким была в истерике, Эминем – в
отчаянии. И к тому же в этот же период застрелился его дядя Ронни из-за
неудачной любви, и это еще больше «убило» Эминема. Он решил использовать
последний шанс – поехать на ежегодный большой баттл в Лос Анжелесе - Rap
Olympics. Предварительно он записал небольшую кассету «Slim Shady EP» и
поехал на баттл вместе с ней. Отправив кассету вместе с демо других
молодых дарований в лейбл Interscope, он вступил в баттл. И проиграл
его, заняв второе место. Кто-то из толпы орал: «Нет! Отдайте приз
белому! Наградите того белого!», и это еще больнее било по Эминему.
Призом были 500$ и роликс, и жизнь для молодого рэпера казалась
законченной после этого проигрыша. Он вернулся в снимаемую комнатушку и
впал в глубокую депрессию, начал принимать наркотики.
А тем временем, по слухам, знаменитый продюсер и легендарный рэпер Dr.
Dre случайно нашел кассету Эминема на полу гаража босса Interscope
Джимми Йовина. Прослушав запись, Дре пришел в восторг. «За всю мою
карьеру, - утверждает Дре, - я не встречал ничего стоящего на
демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: «Найдите его
немедленно».
На этой пленке впервые появился персонаж Slim Shady. Сам Эминем
рассказывает, что у него есть три сущности. Первая – это Маршалл Мэзерс,
и его песни грустны и лиричны. Вторая – это Эминем, это злобный жесткий
рэпер, изрыгающий правду и бичующий врагов. Третья – это Слим Шэйди,
хулиганская сущность Эминема, в которой он выплескивает все безумие,
черный юмор и сатирический идиотизм. Слим – это обезбашенный призрак,
который говорит то, что думает каждый и не решается это сказать. Слим
никогда не заморачивается насчет политкорректности и половой
дискриминации – он говорит все, что хочет (и это не раз доставляло
Эминему проблемы). Дре разыскал Эминена, буквально спас ему жизнь, ведь
Эминем уже был на грани самоубийства. И Эминем с радостью принял
предложение. Вскоре он заключил контракт с Aftermath Records и выпустил
свой первый альбом – The Slim Shady LP – дополненная и улучшенная версия
EP. В создании альбома поучаствовал и сам Дре, спев с Эминемом в Guilty
Conscience. Эта песня произвела фурор, не говоря уже и других треках.
Мир взорвался волнами протеста и любви. Одни осуждали манеру Эминема
критиковать так жестко и бесстыдно, другие же превозносили его до небес
за такой талант. Первым вопросом журналистов был, конечно же: «А как вам
удалось пробиться в музыку черных, будучи белым?». Поначалу Эминем
отвечал на такие вопросы, но потом начал злиться и в конце-концов
публично пригрозил не задавать ему этот вопрос.
Незадолго до записи первого альбома у Эминема было очень много проблем с
личной жизнью. Однажды он увидел, как его жена выходит из бара и
по-дружески целуется со своим приятелем Джоном Гуэрра на прощание.
Эминем вспылил и, выхватив пистолет, приставил его к виску «любовника»,
пригрозив не приближаться к Ким. Кто-то вызвал полицию, и патруль
арестовал всех, включая Ким, которая начала крыть копов матом. Джон тут
же подал в суд, и Эминема обвинили в хранении незарегистрированного
оружия и в вооруженном нападении. Это несмотря на то, что пистолет Эма
был не заряжен.
А чуть позже Эминем застукал Ким с любовником, и супруги с жутким
сканадалом и криками расстались. Эминем, метнувшись в суд, успел быстрее
Ким оформить опекунские права на свою дочь Хейли и тем самым добился
права видеться с дочкой, сколько хочет и когда хочет. Но душевная травма
все же осталась в его душе. Он никогда не смог простить Ким ее измены,
он ведь любил ее по-настоящему, и никогда не прекращал любить, даже
спустя десять лет. Но об этом чуть позже…
А в своем первом альбоме он записал песню Bonnie & Clyde, в которой отец
вместе с маленькой дочкой ехали к озеру, чтобы сбросить тело убитой
матери с моста. Эта песня шокировала всех, тем более шокировал тот факт,
что Эминем впутал в свои безумные песни свою дочь.
Началась пора бешеной популярности. Эминем сразу же заимел тысячи
обезбашенных фанатов, которые готовы были ради него на все. Они осаждали
его дом днем и ночью в погоне за автографом, он не мог спокойно гулять
по улице – к нему тут же мчалась толпа поклонников, подкатывали
журналисты. Это начало злить рэпера, и на втором его альбоме под
названием The Marshall Mathers LP (2000 год) была очень эмоциональная
песня The Way I Am, в которой он рассказывал, как же его достала такая
гипер-известность. Он мечтал о благополучной жизни, но не хотел
становиться идолом. Нашлись кучи подростков, которые, наслушавшись
песенных хулиганства Слима Шэйди, раздобыли пушки и начали открывать
стрельбу в школах, начали прыгать с мостов и прочее. Посыпались судебные
иски от разъяренных родителей, которые во всем винили белого рэпера.
Эминем просто не знал, как же объяснить народу, что все эти хулиганства
в его песнях – лишь аллегория, и человек просто псих, если начинает
воспринимать песни как руководство к действию. На втором альбоме вышла
песня Stan, в которой рассказывалось о сумасшедшем фанате Эминема,
который писал ему письма и, не получив ответа, направил машину с моста,
предварительно захватив с собой свою беременную девушку. Песня
впечатлила многих (тем более, что припев был от Dido), но нашлись
все-таки и очередные психи – известен случай, как один из фанатов
покончил с собой абсолютно по сценарию клипа к песне Stan.
Так же на этом альбоме была песня Kim, которая была как бы предысторией
к истории песни Bonnie & Clyde – в ней изображалась истеричная и очень
тяжелая сцена ссоры Ким и Маршалла, с последующим убиением Ким и ее
любовника самим Эмом. Эта песня шокировала не только общественность, но
и саму Ким, которую этот трек довел до самоубийства. Ее все же откачали,
и она подала в суд на бывшего мужа. Так же неожиданно появился отец
Эминема, который звонил сыну и просил встречи. Но Эминем даже не
захотел говорить с ним, а послал куда подальше через своего менеджера.
Обида была слишком сильна.
А слава все росла и росла. Посыпались бесчисленные интервью, фотосессии,
приглашения на телевидения. Дре лишь тихо улыбался, глядя как его
протеже набирает обороты. Эминем неустанно работал над новыми треками.
Он опубликовал свои Детройтские старые песни в альбомах Unreleased
Collection и Off The Wall, поучаствовал в большом баттле на пару с
Пруфом и другими начинающими (и уже знаменитыми) звездами, как Xzibit,
Kid Rock и Notorious B.I.G.. Параллельно Эминем, поняв, что у него
теперь достаточно сил, вызвал из Детройта старых добрых D12, и выпустил
с ними их первый альбом - Devil`s Night. Это даровало бешеную
популярность всем членам D12. Многие до сих пор считают, что главный в
группе – Эминем… Затем последовал мега-популярный альбом Эминема – The
Eminem Show. Альбом был насыщен живой, порой агрессивной лирикой, но все
же, по традиции, имел и автобиографические треки. Одним из них был
Cleanin Out My Closet, в котором Эминем рассказывал про свою мать,
которую он всегда ненавидел. В этой песне она предстала мерзкой
старухой, жрущей таблетки и заставляющей сына работать на нее. В целом,
так оно и было. Эминем и раньше оскорблял свою мать в своих песнях, и
Дебби подала на него в суд с иском в размере 10 миллионов, долларов,
мотивируя это тем, что песни Эминема, «повергли ее в эмоциональный
стресс, нанесли ущерб ее репутации и привели к потере ею чувства
собственного достоинства». Затянувшееся судебное разбирательство
закончилось ее поражением - суд счел, что все претензии матери к сыну
можно оценить в 25000 долларов, из которых 23000 Дебби пришлось
заплатить своему адвокату. А песня Cleanin Out My Closet окончательно
добила ее.
После этого альбома на Эминема обрушились номинации на различные
музыкальные награды. Эм вместе с D12 уехал в большой тур по Европе. А
затем начались съемки первого фильма с Эминемом – «8 Миля». Этот фильм
был почти биографическим, он описывал молодость белого парня, который
пытается на местных баттлах добиться уважения и места под солнцем.
Вместе с Эминемом в этом фильме снялось множество мэтров рэпа, включая
Xzibit, DJ Head, Obie Trice и Пруфа. В реальной жизни Пруф вел баттлы,
так что он стал прообразом для персонажа по имени Фьючер. А сам Пруф
сыграл рэпера Lil Tic, который просто размазал по стене Эминема в начале
фильма своим речитативом. Эминем сыграл свою роль просто блестяще, она
принесла ему многочисленные награды, включая «Оскара» за Lose Yourself,
как за лучшую песню к фильму.
Затем пошел долгий период полусонного творчества, но зато активной
общественной жизни. Продолжились многочисленные концерты, интервью.
Эминем уже оперился и Дре больше не продюссировал его. Эм это делал сам,
основав свой лейбл – Shady Records под эгидой Interscope и Aftermath.
Эминем принялся за раскручивание новых талантов – взял под свое
покровительство 50 Cent, Hush и талантливейшего рэпера Obie Trice.
Параллельно с этим Эминем начал выпуск своей линии одежды, и снова
принялся за D12, и очень скоро вышел их второй альбом – D12 World,
буквально потрясший публику своей агрессией и черным юмором, а так же
откровенным сексизмом. Все знают песню My Band, где группа иронично и с
юмором рассказывает о сложных отношениях между ее членами. Так же Эм
принялся продвигать Young Zee.
Готовился к выходу новый альбом Straight From The Lab, но уже записанные
первые пять треков украли пираты и начали их распространение через
Интернет. Эма это очень обозлило и он выпустил этот альбом, наполнив его
(кроме этих пяти треков) ремиксами на старые песни, отказавшись
продолжать работу над альбомом. Но зато публику ждало нечто потрясающее
– новый альбом под названием Encore. Это был потрясающий мега-проект,
песни просто излучали новизну и новые находки стиля. Конечно же, Эминем
не мог обойтись без провокаций, и за песню Mosh на него обратили
внимание американские спец-службы. Их злобное внимание усилилось после
трека того же альбома – We As Americans, где Эминем открыто намекает на
то, что он предпочел бы видеть Буша мертвым. Так же были и песни о
старом – обращенные к Ким, все такие же дерзкие. Но общественность уже
давно раскусила Эминема – все уже понимали, что он все еще влюблен в
свою бывшую жену. И она это тоже понимала. Известно, что они регулярно
общались, встречались, и общение проходило спокойно и в дружеском ключе.
На Encore конечно же поучаствовали 50 Cent, Obie Trice, новый друг Shady
Records – Stat Quo, звезда Джи Фанка Nate Dogg, и конечно же сам Дре.
Далее последовали другие альбомы, из которых выделяется When I`m Gone,
где Эминем вновь обращается в песне к своей дочери Хейли. И в
одноименной песне было уже ясно, что Эминем извиняется перед совей женой
и ищет с ней мира. А вскоре после этого Эминем снова женился на Ким! Это
радостное событие всех потрясло. На свадьбе, в качестве свидетеля
выступил Пруф. Но… не прошло и пары месяцев, как молодожены снова
развелись, не выдержав участившихся конфликтов. Эминему было тяжело
снова причинять боль его дочке, которая мечтала о воссоединении
родителей, но Эм заявил, что он больше никогда не женится.
И совсем скоро после этого в жизни Эминема стало на одну трагедию больше
– в одном из баров 8-й Мили убили Пруфа. Рэпер очень тяжело переживал
потерю лучшего друга и главы D12. И очень нескоро смог вернуться в рэп.
Недавним грандиозным детищем Эминема был альбом The Re-Up. На нем Эминем
– снова полный жизни, оптимизма и ярости. Альбом примечателен тем, что
на нем впервые прозвучали новые протеже Эминема – Bobby Creekwater и
Cashis. Эминем не забыл и почтить память умершего Пруфа.
За всю свою десятилетнюю карьеру рэпера мирового масштаба Эминем
поучаствовал на треках очень многих знаменитостей. Перечислять их было
бы очень долго, назову лишь самых-самых: Xzibit. B.I.G, Dr Dre, Snoop
Dogg, Nate Dogg, Busta Rhymes… Именно Эминем организовал и оплатил
записи двух альбомов Obie Trice и альбома Stat Quo, а так же сделал
знаменитостью никому неизвестного Trick Trick. За всю свою карьеру у
Эминема были десятки бифов, десятки врагов: Benzino, Ja Rule, Canibus,
Linp Bizkit, Everlast и многие другие мелочи вроде Бритни Спирс и
Кристины Агилеры. Завистников всегда хватало. Гений всегда имеет
завистников и поклонников. Гений обладает даром менять этот мир. И
Эминем с честью несет звание гения рэпа.
Биография
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12009-01-17 09:16:14
Страница: 1